Брошь из бисера своими руками - Вышивка Бисером!

Брошь из бисера своими руками

Брошь из бисера своими руками

Используемые материалы:

  • пяльцы;
  • фетр;
  • кожа;
  • нитка хлопковая (или мононить);
  • игла бисерная;
  • кабошон керамический;
  • золотой бисер металлик 10/0;
  • серебряный бисер металлик 10/0;
  • белый бисер 6/0;
  • прозрачный клей (эпоксидный или полиуретановый);
  • металлическая фурнитура (застежка для броши);
  • карандаш, ножницы, спички или зубочистки как вспомогательные средства.

Создание любого изделия всегда начинается с эскиза.

    Если у Вас есть талант к рисованию, это прекрасно. А если судьба к вам менее благосклонна, то можно подходящий рисунок найти и в интернете. Задумав сделать брошь в виде ромашки, я не хотела делать банальную вещь из плоского мира. Но как сделать иллюзию объема? Правильной перспективой, конечно же! Поэтому в качестве эскиза берем рисунок, где ромашка наклонена.

Когда с эскизом определились, переносим его на плотную бумагу, либо печатаем, либо переводим с экрана. Главное, эскиз должен быть в натуральную величину готового изделия, т.е. 1:1 с желаемым размером. Вырезаем острыми ножницами по контуру ромашку так, чтобы лепестки могли шевелиться, но не отрывались от цветоложа.

Центральную часть можно замостить бисером, можно вставить кристалл Сваровски. Но я не нашла подходящего овала нужного цвета и размера. Зато у меня был кругляшек из керамики с кракелюровой глазурью. Наметив на обороте контуры овала и обточив его на шлифовальном камне (напильник слишком долго и не эффективно), я добилась нужного размера. И даже кракелюр в контексте ромашки более натурально выглядит, чем другой кабошон или бусины.

    Когда сердцевина готова, можно приступать к подготовке полотна для вышивки.

  • Берем подходящие пяльцы и небольшой кусок фетра (можно даже работать на остатках);
  • Примеряем, подходит ли нам такой диаметр, будет ли удобно работать.

Вырезанный из бумаги эскиз, прикладываем к фетру и обводим контур лепестков (я предпочитаю работать простым карандашом), крепко придерживая эскиз, чтоб он не ушел в сторону.

Когда контур обвели, снимаем эскиз, прикладываем сердцевину цветка, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Обводим кабошон по контуру и откладываем в сторону.

Теперь необходимо закрепить кабошон на фетре. Если у Вас сердцевина из нашивного элемента, это упрощает задачу. В случае с кабошоном его необходимо крепить на клей. В моем случае это B-6000, но можно использовать любой прозрачный эластичный клей (Момент Кристалл, например, кому что по душе). Чуть отступив от намеченного края промазываем клеем периметр по внутреннему радиусу и заполняем клеем всю площадь под кабошон. Фетр очень хорошо впитывает клей, поэтому не боимся за излишки клея, их не будет.

Клей B-6000 хорош тем, что не застывает сразу и не склеивает пальцы, а скатывается в шарик. Поэтому если промахнулись мимо контура, можно собрать излишки клея спичкой или зубочисткой.

Когда клеевой слой готов, берем кабошон и проверяем на загрязнения или жирные пятна. Их быть не должно. Если же имеются, их необходимо удалить. Ацетон, жидкость для снятия лака (без масел) или жидкость для разбавления лака подходят для этого лучше всего.

Очистив кабошон от загрязнений, держим его за края и сдуваем остатки растворителя, чтоб поверхность была сухой. Прикладываем к фетру на место приклеивания и хорошенько прижимаем. Пальцем можно пошевелить кабошон по фетру, но далеко не выходя за контур, чтобы задняя стенка кабошона хорошенько промазалась клеем и в конечном итоге надежно склеилась.

Когда почувствуете, что кабошон скользит с трудом, еще раз очень плотно прижимаем к фетру и оставляем схватиться. В зависимости от клея это может быть и 10 минут и 2 часа. Но пока кабошон не приклеится, к следующему этапу не приступать. Можно только подготовить необходимые для вышивки материалы

Когда клей схватится, можно приступать к обшивке кабошона. Размер бисера первого слоя оформления выбираем так, чтоб он был в толщину кабошона, иначе не получится аккуратно прикрыть стесанный край.

Подготавливаясь, собственно, к вышивке, необходимо убедиться, что клей схватился и кабошон надежно закреплен. Только после этого можно приступать к обшивке периметра. Обшивать кабошон можно разными способами. В моем случае был использован метод мозаичного плетения, можете для примера посмотреть любой пошаговый мастер класс по обшивке бисером кабошона в интернете

https://www.livemaster.ru/topic/549451-vyshivka-biserom-urok-1-kak-obshit-biserom-kaboshon-mozaichnoe-pletenie

От себя могу добавить, что не нужно сильно стягивать нитку, шов должен быть относительно свободный и с небольшим люфтом, потому что в последний ход иглы трудно подгадать, чтобы вместилось пару бисерин и может пригодиться заложенная погрешность, чтобы либо растянуть ряд, либо пододвинуть бисеринки и все таки впихнуть их в шов. Тут уже надо смотреть по обстоятельствам. В итоге должен получится ровный шов, как на лицевой, так и на изнаночной стороне.

 

Обшивать кабошон можно и целиком, но мне хотелось оставить его открытым, только прикрыть осыпавшийся край кракелюра. Поскольку кабошон овальной формы, а бисерины довольно крупные, то обшивка получилась ромбом, чтобы сохранить плотное прилегание.

После оформления кабошона, переходим к лепесткам. Начинать следует от центра к внешнему краю по заранее намеченному контуру лепестка. Если бисерины крупные, то необходимо пришивать каждую бисеринку отдельно. Если мелкие, то можно работать в две-три бисерины для ускорения процесса. Дошив лепесток до края другого лепестка, бисерный шов останавливаем. Чтобы вернуться к центру броши, можно стежками по контуру дойти до обшивки кабошона и вывести иглу на лицевую сторону.

Сверху все равно лягут бисерины и возвратного шва не будет видно. Если пустить возвратный шов по лепестку, то нитка по закону подлости обязательно вылезет в просвет между бисеринами и при детальном рассмотрении будет выглядеть неаккуратно. Если контур лепестка целый, то вернуться в начало вышивки следующего лепестка можно по уже прошитому бисерному шву, если игла пролазит, и нитка не застревает. Аналогичным образом прошиваем контуры лепестков по всему рисунку.

Кстати, на этом этапе я поняла, что углы фетра постоянно цепляют нитку и мешают шить. Поэтому их можно безжалостно срезать в самом начале вышивки и не мучиться.

После того как контур завершен, можно приступать к заполнению площади лепестков. Заполняя мелким бисером, увеличивается время работы и повышается реалистичность украшения. Изделие получается как будто бархатное.

Заполняя крупными бусинами или бисером, экономим время, но рискуем получить пустоты в полотне. Чтобы этого избежать, заполнение лепестков ведем не хаотично, а повторяя контур лепестка.

А последний шов, если бисерины не хотят ложиться вдоль друг за другом, придется укладывать поперек.

Это позволит максимально заполнить объемными бусинами свободную площадь. Но крупные бусины и бисерины создают иллюзию мультяшной вещи.

На этом вышивка закончилась, можно сразу приступать к оформлению изделия.

Для начала, освобождаем вышивку от пялец. Приблизительно таким образом должна выглядеть обратная сторона вышивки. Самое главное здесь, чтобы нитка не имела бахромы, которая мешалась бы при последующем склеивании слоев.

Вырезать вышивку следует как можно близко к краю, но не нарушая шов, чтобы вышивка не стала распадаться. Для этого вырезаем по лицевой части, чуть отступив от края вышивки.

Затем берем острые ножницы, лучше не прямые, а изогнутые (маникюрные) и вырезаем уже по изнанке, чтоб видеть крайний шов.

После этого берем очень плотный картон. Для этого отлично подходит обложка от книги. Прикладываем полученную вышивку к картону и обводим контур. Чтобы не перепутать какой стороной прикладываем будущую брошь, я пометила месторасположение проекции кабошона как обозначение лицевой стороны картона.

После наметки края вышивки, берем карандаш снова и проводим контур для вырезания картона, отступив от намеченного края 3-5 мм. Если этого не сделать, то будет очень трудно, практически невозможно, пробить обычной бисерной иглой плотный картон и можно испортить изделие или пораниться.

Когда контур готов, вырезаем его из листа картона хорошими надежными ножницами (портняжные подходят для этого лучше всего). Сначала вырезаем из листа картона кусок с рисунком, потом максимально снимаем все лишнее.

Чтобы сделать контур лепесткам, берем маникюрные ножницы и разрезаем картон по контору только по одной стороне. Должна получится пластинка как лезвие мясорубки.

Таким же образом подрезаем остатки картона опять же по контурам лепестка, но с другой стороны. Не бойтесь заходить ножницами чуть больше чем за контур, лучше миллиметровый надрез, чем вырванный кусок картона и деформация изделия.

Когда картонная подкладка готова, прикладываем ее к вырезанной вышивке и проверяем, насколько точно совпадает контур. Если видны излишки картона, их нужно аккуратно срезать.

Закрывать изнанку броши лучше всего кожей. Лучше всего натуральной кожей. Она хорошо тянется и с ней можно корректировать шов обработки края. Она приятна на ощупь. И она не рассыпается в местах крепежа фурнитуры. Но она дорогая по сравнению с другими материалами. В любом случае, к изнаночному материалу, так же как и к картону, прикладываем вырезанную вышивку и намечаем контур. Крестом помечен верхний край куска кожи.

Вырезаем по контуру острыми ножницами и прикладываем вышивку к полученному кусочку кожи, чтобы убедиться, что попали в размер.

Когда и кожа и картон выравнены по контуру, можно приступать к монтажу крепежа. Застежка для броши может быть любой, главное соблюсти соосность. Если ваша брошь неправильной формы, ищите центр тяжести и делайте крепеж чуть выше этой точки в соответствии с его горизонтальной (или вертикальной) осью. Потому что любая вещь, даже самая маленькая, под тяжестью собственного веса будет проседать на одежде при ношении. Поэтому крепеж нужно делать так, чтобы брошь всегда была в выгодном свете и не требовала, чтоб ее каждый раз поправляли.

Наметив место, где должно располагаться крепление, ставим точки (карандашом или ручкой) на изнаночной стороне кожи. Прикладываем застежку и отмечаем место, там, где необходимо сделать прорези. Надрезы делаем очень острыми ножницами, либо канцелярским скальпелем или ножом, чему больше доверяете и что можете уверенно держать в руках. Если разрез будет чуть больше чем нужно, не беда. При склеивании это можно замаскировать. Этим и хороша натуральная кожа. В моей броши используется классическая застежка булавка. Когда выводите выступающие части из кожи, обязательно выводите и хвостик булавки тоже, чтобы булавка открывалась свободно, не цепляясь за кожу. Для того чтобы быть уверенными в крепеже, его можно приклеить к коже за пластину.

После того как приклеили булавку, берем клей и густо промазываем периметр вышивки и всю площадь вышивки. Прикладываем картон и выравниваем по центру, чтоб были зазоры для отделочного шва. Сразу же можно намазать клеем и картонку, чтоб соединить ее с изнанкой броши. Так уж вышло, что на этом этапе у меня закончился клей B-6000 и пришлось его заменить на B-7000. В принципе, такой же клей, только слегка с зеленцой. Хотя более жидкий и более пахучий, но зато схватывается медленнее и можно внести коррективы в изделие.

Прикладываем кожу к картону правильной стороной, главное не перепутать где верх, а где низ. А если перепутали, не паниковать, а осторожно разлепить и приклеить правильно. Дать будущему изделию высохнуть. Лучше всего на открытом воздухе (на подоконнике балкона или в проветриваемом помещении). Часов 8-12 достаточно чтоб можно было приступать к отделке края. На это есть множество способов и стилей, но учитывая, что контур лепестков был прошит бисером, то и отделку края лучше всего делать тем же бисером и швом, который повторяет основной мотив вышивки. Кто делает подобные вещи впервые, можете для примера посмотреть любой пошаговый мастер класс по отделке краев изделия бисером в интернете.

https://www.livemaster.ru/topic/565045-vyshivka-biserom-urok-3-kraj-izdeliya

От себя добавлю, не бойтесь вводить иглу под вышивку, потому что край фетра может быть очень тонкий, и есть риск испортить изделие. Выводить иглу из-за контурного шва лепестка вполне допустимо. Именно поэтому мы и отрезали картон отступив от края, чтоб иметь возможность прошить чуть глубже и не испортить изделие. Сшивая кожу и фетр, нитку следует пропускать между бисеринами крайнего слоя вышивки, плотно утягивая нитку. Тогда шов края изделия будет выглядеть как родной. А сама брошка будет и красивой и надежной.

С пожеланием творческих успехов,
ремесленник Анна

View this post on Instagram

⏳#PHHMналичие 🌼Ромашка🌼 Самый простой, самый позитивный цветок и самый искренний цветок это, на мой взгляд, ромашка. В ней нет ничего яркого, броского, эффектного. Но она берет своей харизмой и прямотой. Данная брошь ищет именно такую хозяйку. Торопись, лето близко! Размер: 6*7 см. Материалы: бисер, керамический кабошон с кракелюровой глазурью, фетр, натуральная кожа, фурнитура. #брошьизбисера #броширучнойработы #вышивкабисером #милота #ромашки #ромашка #ручнаяработаминск #брошка #вышитаяброшь #брошьминск #брошьназаказ #брошьцветок #брошьвподарок #брошьнапальто #брошьбисер #брошьизфетра #брошьизбисераручнойработы #брошка #брошькупить #брошьсвоимируками #купитьброшь #купитьброшку #купитьброшьбеларусь #купитьброшьминск #красиваяброшь

A post shared by Бижутерия ручной работы (@anni_minsk) on

avatar
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
Надеждаsvetlanamish Recent comment authors
  Subscribe  
Сообщать о
svetlanamish
Гость
svetlanamish

Очень красиво получилось. Покажите еще как обшивается край.